Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Шенгур

Страницы: [1] 2
1
В связи с возросшим на форуме кол-вом спама - все сообщения и новые темы на форуме проходят проверку.
Согласно правилам форума, всё что не касается околошлифовальной тематики, кроме модераторов никто не увидит.
Новая тема или сообщение, расцененное модераторами как спам или продвижение других ресурсов - будет тут же удалено и вполне возможно что вместе с творцом темы или сообщения.

2
Итак. Сразу  возникает вопрос - во сколько обойдётся самостоятельная постройка?
Здесь всё очень не однозначно, так как много факторов, но об этом чуть позже.
Я не беру в расчёт, что у кого-то дедушка ещё с войны принёс трофейный электромотор и он уже есть или токарь наточил за пиво,
а именно распишу с чем прийдётся столкнуться "с нуля".
Рассмотрю сначала самый бюджетный и простой вариант из листовой стали.
В первую очередь понадобятся токарные части, так как под них собирается и планируется конструкция станка.
Вполне отличная стоимость хорошего по точности изготовления ролика в сборе 20$ и их нужно 3 шт.
Шкив на вал мотора в среднем стоит около 30$.
Мотор для небольшого гриндера отечественного производства стоит в районе 85$.
Лист металла, ригель, болты-винты-гайки-шайбы, проводка и пр. тут же определят себестоимость всех необходимых частей в 200$+.
Сразу же самые внимательные заметят, что лист металла и все другие части ещё никак гриндером не являются, а всего-навсего кучкой деталей и вот тут начинается самое интересное.
 Во сколько обойдётся обработка и сборка частей строго зависит кто или за сколько это делает.
Понятно, что если есть возможность сделать всё от и до самостоятельно - конечная цена будет условно не сильно больше себестоимости деталей, так как подразумевается, что человек уже потратился на необходимый инструмент, который многократно превышает стоимость готового гриндера. Если работу по обработке деталей переложить на подрядчика - то, по моему, проще купить готовый, так как стоимость возрастет сразу же до 400-450$.
Однако, мы собрались делать это самостоятельно (с возможностью изготовления некоторых частей подрядчиком), значит у каждого конечная стоимость выйдет индивидуальной.
 Так же не стоит забывать, что здесь приведены самые минимально возможные расценки и стоимость может очень сильно колебаться только из-за выбора самих комплектующих.
 Надеюсь, что не нужно объяснять ценовую разницу между мотором из Китая и Австрийским мотором фирмы АВВ ))) а так же конечную разницу в стоимости.

3
Самый главный и решающий факт, влияющий на вибрацию - не правильно изготовленные токарные части,
а именно шкив на вал мотора и ролики.
 Второй момент - сам мотор. Если его ротор не отбалансирован должным образом - точная токарка не поможет.
На данный момент из отечественных моторов по точности изготовления лидирует предприятие ПромЭлектро (Харьков)
https://promelectro.com
им по точности не уступают изделия из Китая, но существенно уступают ПромЭлектро по эффективности из-за не качественной электрообмотки.
  Третий момент. Полное отсутствие вибрации полностью не возможно. В любом случае есть погрешности в изготовлении частей, не ровности самой ленты или её склейки, толщины склейки ленты, а так же любой вращающийся механизм даёт свою вибрацию. Вопрос только в том - на сколько она большая.

Начну со второго момента.
На сам мотор повлиять изначально практически не возможно - типа что попадётся.

Токарка.
Шкив предпочтительно изготавливать из цельного кругляка. Кругляк имеет однородную плотность по всему сечению и как правило
изделие из цельного кругляка ни в какой балансировке не нуждается.
Ролики очень важно делать с как можно тоньшей стенкой, так как эти детали вращаются с самой большой скоростью и
любое незначительное отклонение при их изготовлении выливается в приличную вибрацию.
В любом случае, даже не очень качественно изготовленный ролик со стенкой 5 мм будет давать вибрацию меньше,
чем более точно изготовленный ролик со стенкой 10мм.

Теперь рассмотрю более тонкие моменты, а именно натяжение ленты.
Слабая пружина или излишне лёгкий ход натяжителя, особенно посаженного на упорные подшипники -
тут же передастся в вибрацию вместе с лентой. Этот момент нужно учитывать изначально, так как пружинное натяжение самое простое и доступное в изготовлении, а свои неприятности в нём присутствуют.

6
1. Возможно, это случилось по причине того, что вы не прочитали правила форума.

https://forumbeltgrinder.com/index.php?topic=1.msg1#msg1

Ваше сообщение никак не относилось к околошлифовальной тематике (см. п.1)
Было расценено администраторами как спам или личное продвижение других ресурсов. (см. п.1)

Такое здесь не приветствуется и как бы нам  :'(, а вы регестрировались на форуме только для этих целей - то вам снами точно не по пути.

Мы хотим здесь видеть только работы своими руками, осуждение этих работ, советы, примеры и всё что с этим связано.


7
Не утверждаю, что это хорошо или правильно - просто я сделал так


8
На форум добавлена возможность встраивать свои видео в сообщения с YouTube

9
Наши гриндеры / 1200-1500x50
« : Март 25, 2020, 12:05:02 pm »
Собрал и в работе проверил.
Гриндер под ленты 1200-1500х50 с мотором 1,5 кВт\ 2880об.


10
Предлагаю вниманию гриндер к самостоятельной постройке.
Конструкция максимально простая, которую только смог придумать.
Начну с общего фото готового изделия





Моторная плита под электродвигатель АИР71



Как и в любом деле ньюансов хватает, сразу объясняю размеры.
-Отверстия под крепления элетродвигателя по диаметру 165мм от центра отверстия, отверстия диаметром под борт фланца
-карман ригеля идёт произвольный и зависит от сечения самого ригеля.
-сам ригель устанавливается на 10мм выше шейки приводного шкива на валу мотора
Ригель я использовал сечением 16х28мм длиной 300мм из готового калиброванного проката СТ.45

Натяжитель ленты



Сразу же не забываем про рычаг Архимеда
Отверстие под пружину 5мм, располагается согласно подобранной пружины, на моём чертеже оно почти для красоты

Скоба под ролики и подошву



Подошва под лентой предусмотрена на эту скобу длиной 180мм, при учёте что ролики будут ф50мм

Карман под ригель чертить бессмысленно, по конструкции это просто уголки 50х50х4мм длиной 100мм.



Полки уголка обрезаны согласно толщине ригеля и запас под крепление к моторной плите, на них приварена пластина с резьбой под зажим ригеля

Механизм регулировки ленты выполнен таким же образом



Два уголка под ширину рычага натяжения ленты + запас под крепление к самому рычагу,
на пластинку крепления ролика использовано часть ригеля длиной 40мм.

Ес-но такой механизм регулировки предпочтительнее, но на коленках его не сделать



Удачи в постройке своего ленточного помощника!!!
И не



11
О герметичных частотниках.
Самые достойные из них это KB-Elecnronics и Invertek E3 IP66 NEMA.
Оба у нас могут появится в продаже только с большими трудностями или долгим ожиданием, но оно того стоит.
Сначала о КБ-Электроникс мощностью 3л.с. или 2,2кВт



Частотник довольно крупный и тяжёлый, вес 5,5кг. из-за алюминиевого корпуса с мощным радиатором сзади.



В базовом виде на передней панели есть только патенциометр регулировки частоты и тумблер пуска
(по моему, ничего больше для гриндера и не нужно).
Возможно по желанию приобрести и установить тумблер вкл.\выкл. сети и тумблер реверса
Внутренняя начинка надёжна, но немного архаична, в ней и вся прелесть.



Настройка происходит при помощи джамперов-перемычек и регулируемых патенциометров



Герметичность корпуса достигается за счёт резиновой прокладки и специальных кабельных выводов с коническими обжимами
(зажимы в комплекте не идут, приобретаются отдельно, как и тумблер реверса)



Мой личный опыт использования показал его как надёжное и не прихотливое изделие, которому пофиг слой металлической стружки на палец сверху,
свободно переносит статику и электропомехи сети, по этому свободно может жить прямо на гриндере.




Минус только, что гарантия только в США и почти двойная стоимость в Украине из-за пересылок и таможенных сборов.

Важно!!!  Важно!!!  Важно!!!При самостоятельном приобретении обращайте внимание на питающее напряжение.
115В у нас точно включить негде ;)





12
Продам / Части для гриндера
« : Февраль 20, 2020, 01:22:47 pm »
На постоянной основе могу предложить трудно изготавливаемые в домашних условиях части
для самостоятельного изготовления своего гриндера

Механизм регулирования ленты


Карман для ригеля и сам ригель


Ручки


и многое другое, в том числе и услуги шлифовки столов и подошв


Возможно в дальнейшем будут и комплекты для самостоятельной сборки такого дела (всё зависит от спроса)


Цена зависит от размеров, диаметров, толщины\длины и т.д. - то есть всё легко подсчитывается согласно запросу.



13
Правила форума / Торговая площадка. Важно!
« : Февраль 17, 2020, 09:33:45 am »
Все сделки совершаются на ваш страх и риск, никакой ответственности ресурс не несёт,
но это не значит, что здесь можно устраивать второй олх - меры будут приниматься по первой же жалобе.
Если понадобится - будет создана "доска почёта" недобропорядочных.
Для безопасных сделок настоятельно рекомендуется наложный платёж.

14
Нужно ли менять подшипники в новом моторе?





К сожалению да, желательно (не относится к моторам ПромЭлектро, там изначально стоят нормальные подшипники).
По конструкции практически любого гриндера замена подшипников занятие не очень простое,
требует специального инструмента в виде трёхлапого съёмника, сделать это потом будет сложнее, чем вытянуть сразу с мотора дешевый китай
и поставить что-то получше.

15
Классика жанра с вопросом:
- "А чё они греются?"
- Ёпта :), так это так должно и быть!
Если вы ещё этого не знали - попробую объяснить.
 Когда выбирается подшипник для высоких оборотов - подразумевается что нужен подшипник с тепловым зазором "С3"
Что значит тепловой зазор С3? Это значит, что уже при проектировании и производстве знали - что при высокой скорости вращения
подшипник нагреется, металл расширится, и что бы подшипник не сгорел или не заклинил предусмотрен повышенный зазор в сепараторе.
Естественно тепло с подшипника передается на ролик и ось, по этому они и греются и греются именно из-за наполнения пластичной смазки.
Точно знаю одно: если "ролики" перестали греться - назревает скоро замена подшипников.
Информация взята с базы знаний производителя подшипников SKF (раздел гибридных подшипников),
просто пересказал своими словами доступным языком 8)

Страницы: [1] 2